Заказать бесплатное пробное исследование
Связаться с менеджером
Если у вас возникли вопросы по услуге, нажмите кнопку «Связаться с менеджером».
«Тайный покупатель»
«Тайный покупатель» —технология оценки качества предоставляемого сервиса.
Специально подготовленные люди, под видом обычных клиентов по определенной методике измеряют качественные характеристики сервиса.
Оцениваемые параметры:
- внешний вид и состояние помещения, рабочего места;
- внешний вид сотрудников;
- процесс встречи клиента;
- техника продаж;
- знания продукта;
- работа на кассе;
- работа с «неудобными», конфликтными клиентами;
- работа с рекламациями, возвратами;
- информирование персоналом о проводимых акциях;
- наличие и размещение POS продукции
- дополнительные параметры.
Mystery shopping как технология.
Разовое применение этого исследования дает картину сервиса и выполнения стандартов сотрудниками компании на текущий момент. У менеджмента компании появляется возможность оперативно исправить серьезные пробелы в обслуживании.
Использование метода mystery shopping как технологии на постоянной основе дает сильный долгосрочный эффект:
- Рост конверсии (отношение числа покупателей к количеству посетителей).
- Увеличение среднего чека (рост дополнительных продаж).
- Увеличение числа повторных продаж (вследствие роста лояльности клиентов).
- Создание репутации компании со стабильным качественным сервисом (качество обслуживания как конкурентное преимущество).
Схема технологии «Тайный покупатель»:
Использование результатов:
1. Мотивация:
- материальная (премирование сотрудников, уровень сервиса как KPI в системе мотивации);
- нематериальная (конкурсы «лучший сотрудник», «сотрудник месяца», награждение грамотами отличившихся и т.п.); Дополнительный мотивационный эффект дает проведение проверок на постоянной основе:
- сотрудники находятся в тонусе (они знают, что любой клиент может оказаться «тайным»);
- сотрудники мотивированы на выполнение важнейших действий – активность в процессе продажи, приветствие при встрече и проч. (они знают, что это оценивается).
2. Контроль:
- регулярные отчеты по уровню обслуживания клиентов и выполнению корпоративных стандартов;
- получение оперативной информации о фактическом применение навыков после проведенного обучения сотрудников;
3. Обучение:
- появляется возможность обучения с упором на слабые места в обслуживании, выявленные с помощью «Тайного покупателя»;
- планирование обучения в соответствии с фактической необходимостью.
Виды тайных проверок:
- Визит тайного покупателя – базовый тип проверок Mystery shopping. Как правило, выполняется с аудиозаписью.
- Звонок тайного покупателя – Проверка телефонных точек контакта с клиентом.
- Интернет контакт – проверка онлайн-точек контакта.
- Стимулирование продавца за активную рекомендацию – акции по стимулированию продаж.
- Проверка честности персонала.
- POS-аудит: Контроль цен и выкладки товара.
- Дополнительные сценарии под задачи заказчика.