Заказать бесплатное пробное исследование Связаться с менеджером

Если у вас возникли вопросы по услуге, нажмите кнопку «Связаться с менеджером».

«Тайный покупатель» 

 

«Тайный покупатель» —технология оценки качества предоставляемого сервиса.
Специально подготовленные люди, под видом обычных клиентов по определенной методике измеряют качественные характеристики сервиса.

Оцениваемые параметры:

  • внешний вид и состояние помещения, рабочего места;
  • внешний вид сотрудников;
  • процесс встречи клиента;
  • техника продаж;
  • знания продукта;
  • работа на кассе;
  • работа с «неудобными», конфликтными клиентами;
  • работа с рекламациями, возвратами;
  • информирование персоналом о проводимых акциях;
  • наличие и размещение POS продукции
  • дополнительные параметры.

Mystery shopping как технология.

Разовое применение этого исследования дает картину сервиса и выполнения стандартов сотрудниками компании на текущий момент. У менеджмента компании появляется возможность оперативно исправить серьезные пробелы в обслуживании.


Использование метода mystery shopping как технологии на постоянной основе дает сильный долгосрочный эффект:

  • Рост конверсии (отношение числа покупателей к количеству посетителей).
  • Увеличение среднего чека (рост дополнительных продаж).
  • Увеличение числа повторных продаж (вследствие роста лояльности клиентов).
  • Создание репутации компании со стабильным качественным сервисом (качество обслуживания как конкурентное преимущество).


Схема технологии «Тайный покупатель»:


Стема реализации технологии тайный покупатель

Использование результатов:

1. Мотивация:

  • материальная (премирование сотрудников, уровень сервиса как KPI в системе мотивации);
  • нематериальная (конкурсы «лучший сотрудник», «сотрудник месяца», награждение грамотами отличившихся и т.п.);
  • Дополнительный мотивационный эффект дает проведение проверок на постоянной основе:
  • сотрудники находятся в тонусе (они знают, что любой клиент может оказаться «тайным»);
  • сотрудники мотивированы на выполнение важнейших действий – активность в процессе продажи, приветствие при встрече и проч. (они знают, что это оценивается).

2. Контроль:

  • регулярные отчеты по уровню обслуживания клиентов и выполнению корпоративных стандартов;
  • получение оперативной информации о фактическом применение навыков после проведенного обучения сотрудников;

3. Обучение:

  • появляется возможность обучения с упором на слабые места в обслуживании, выявленные с помощью «Тайного покупателя»;
  • планирование обучения в соответствии с фактической необходимостью.

Виды тайных проверок:

  • Визит тайного покупателя – базовый тип проверок Mystery shopping. Как правило, выполняется с аудиозаписью.
  • Звонок тайного покупателя – Проверка телефонных точек контакта с клиентом.
  • Интернет контакт – проверка онлайн-точек контакта.
  • Стимулирование продавца за активную рекомендацию – акции по стимулированию продаж.
  • Проверка честности персонала.
  • POS-аудит: Контроль цен и выкладки товара.
  • Дополнительные сценарии под задачи заказчика.